Перейти к содержанию

Регистратор автомобильный xiaomi 70mai dash pro

Нынче, увидев в магазине какой-то товар, зачастую невозможно понять, чья это разработка и производство, что за компания, чей бренд. О стране-производителе давно уже никто не задает вопросов — любой знает, где расположена всепланетная мастерская (хотя и есть исключения в лицах старшего поколения, которые сих пор интересуются, уж не японский ли это магнитофон?).

Один из таких случаев — сегодняшний гаджет. Он продается на AliExpress с названием, где присутствует слово Xiaomi, однако ни на упаковке товара, ни на страничке продукта о Xiaomi нет ни малейшего упоминания. Оказывается, 70mai — это входящий в экосистему Xiaomi, если можно так выразиться, бренд. 70mai занимается выпуском автомобильных электронных устройств под этим же именем. Среди товаров, предлагающихся на сайте 70mai, присутствуют видеорегистраторы и несколько автомобильных аксессуаров: пуско-зарядное устройство (дай прикурить), компрессор для накачивания шин, кронштейн для смартфона с беспроводной зарядкой и USB-адаптер для прикуривателя. Кстати, точно такой же адаптер имеется в комплекте с рассматриваемым регистратором.

Характеристики и комплект поставки

Устройство
Производитель 70mai
Модель 70mai Smart Dash Cam Pro
Тип автомобильный видеорегистратор с дисплеем и Wi-Fi
Общие характеристики
Экран 2″ 320×240
Управление
  • 5 механических кнопок
  • голосовое
  • через мобильное приложение
Тип крепления быстросъемное, площадка на лобовое стекло
Разъемы Micro-USB (питание)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi
Носитель информации microSD/SDHC до 64 ГБ
Аккумулятор встроенный 500 мА·ч, 55 минут автономной видеозаписи
Диапазон рабочих температур от −10 до +60 °C
Габариты (Ш×В×Г), масса 88×53×18 мм, 89 г
Установка даты и времени
  • вручную
  • синхронизация со смартфоном
  • по GPS (при наличии 70mai GPS Mount Holder)
Отключение экрана есть, настраивается (выкл., 30 сек., 1 мин.), доступно выключение вручную или голосовой командой
Автостарт при включении есть
Задержка перед выключением не настраивается
Обновление встроенного ПО вручную, загрузкой с карты памяти
Видеорегистратор
Процессор HiSilicon Hi3556V100
Количество камер 1
Объектив F1,8, угол обзора 140° по диагонали
Датчик изображения Sony IMX335 CMOS 1/2,8″ 5 Мп
Режимы видеосъемки H.264
  • 1920×1080 30p 15 Мбит/с
  • 1280×720 30p 15 Мбит/с
H.265
  • 2592×1944 30p 20 Мбит/с
  • 2560×1440 30p 20 Мбит/с
  • 1920×1080 30p 14 Мбит/с
Режимы фотосъемки
  • 2592×1944
  • 2560×1440
  • 1920×1080
Качество не регулируется
Экспозамер не регулируется
Экспокоррекция не регулируется
WDR/HDR нет
Устранение мерцания переключение 50/60 Гц
Фрагментация видео 1 минута
Кодек и контейнер H.264/H.265 + AAC моно 128 Кбит/с, MP4
G-датчик выкл., высокая, средняя, низкая
Детектор движения да (режим парковочного наблюдения)
LDWS (система предупреждения о сходе с полосы) заявляется (при наличии 70mai GPS Mount Holder)
FCWS (система предупреждения о столкновении) заявляется (при наличии 70mai GPS Mount Holder)
FVSA (система предупреждения о начале движения стоящего впереди автомобиля) да, действует (при наличии 70mai GPS Mount Holder)
Информация на видеозаписи
Дата и время да
Координаты GPS нет
Скорость нет
Номер машины нет
Топонимы нет
Карта нет
Радар-детектор
Оповещение о камерах нет
Детектирование радаров нет
База сигнатур радаров нет
GPS
Чипсет нет
База данных по радарам нет
Карты нет
Результаты тестов и измерений
Время работы от аккумулятора 50 минут с работающим экраном
Длина кабеля к адаптеру прикуривателя — 3,5 м
Цены и предложения
Стоимость посмотреть на AliExpress

Регистратор упакован в почти кубическую черную коробку с лаконичным принтом. Из напечатанной здесь информации (название модели, сайт 70mai.com и мельчайший текст на наклейке) невозможно понять, что это вообще такое держишь в руках. Вместе с регистратором мы получили еще один полезный (нет) аксессуар с именем 70mai GPS Mount Holder. К сожалению, на «родном» сайте информация об этом приборе фактически отсутствует. Однако назначение аксессуара несложно понять из его названия — это крепежная площадка со встроенным приемником GPS (также заявляется еще и поддержка Глонасс).

В упаковке с GPS-площадкой ничего нет, кроме собственно площадки и бессодержательной микроскопической инструкции. Впрочем, имеется еще прозрачная наклейка непонятного назначения, на которой, если смотреть в микроскоп на просвет, нарисована схема приклеивания и написано что-то на тему электростатики.

Комплектность регистратора выглядит побогаче:

  • видеорегистратор 70mai Smart Dash Cam Pro
  • адаптер питания для прикуривателя с кабелем длиной 3,5 м
  • крепежная площадка с липкой основой
  • краткое руководство пользователя (слишком краткое и слишком мелкое)
  • две прозрачные наклейки (electrostatic sticker), одна такая же имеется в комплекте с GPS-площадкой
  • плоская пластмассовая деталька с изогнутым кончиком

Кстати, о последней детальке. «Благодаря» феноменальной лаконичности руководства пользователя, функцию этого смычка осознать непросто. Такие варианты, как палка-копалка для домашнего крота или клюшка от настольного хоккея — они, конечно, душу радуют, но на правду непохожи. Лишь тот, кто когда-либо самостоятельно укладывал кабели внутри автомобиля, может понять, что с помощью этого стика кабель безопасно заправляется под обшивку салона.

Конструкция

Подобный дизайн и вообще концепцию нетрудно встретить среди регистраторов других производителей. Неправильной формы корпус с выступающим поворотным блоком камеры — это одно из оптимальных решений для размещения на лобовом стекле.

На фото можно видеть пять контактов в районе крепления. Да, они задуманы специально для совместной работы с GPS-гаджетом, который заодно играет роль крепежной площадки. В ее центре находятся ровно пять приемных контактов. По всей видимости, два контакта дают питание приемникам GPS и Глонасс датчикам, а по остальным трем в регистратор передается информация с них.

Благодаря отсутствию дополнительных креплений с длинным плечом, регистратор приклеивается почти вплотную к стеклу. Это исключает вибрацию и, следовательно, дрожь в видеозаписи.

Если из-за наклона лобового стекла камера регистратора задирается вверх или вниз, снимая небо или приборную панель — не страшно: выносной блок камеры, серый цилиндр с полоской-светодиодом, умеет поворачиваться на 90°.

Лицевая панель прибора содержит ЖК-дисплей и ряд из четырех кнопок, нужных для часто используемых операций. Ниже расположена еще одна кнопка, главная.

На правой грани корпуса находится порт Micro-USB для подачи питания, а чуть ниже — слот карты памяти формата microSD/SDHC.

С левой стороны можно видеть отверстие микрофона и внешний поворотный блок камеры.

Фирменный адаптер прикуривателя работает от 12- и 24-вольтовых бортовых систем и оснащен двумя портами USB разной мощности. Регистратор можно подключить к любому из них, а второй свободный порт пригодится для питания другой техники.

Длина прилагаемого к регистратору кабеля составляет 3,5 метра, этого более чем достаточно, чтобы уложить провод по «невидимой» схеме в любом легковом автомобиле.

Крепление и подключение

В комплекте с регистратором имеется пластиковая крепежная площадка, но мы воспользуемся другой площадкой, со встроенными приемниками GPS и Глонасс.

Приклеивать регистратор к лобовому стеклу абы как и абы где — занятие рискованное. Но это поймешь гораздо позже, когда попытаешься настроить совместную работу регистратора с GPS-площадкой. В любом случае, приклеивать следует как можно выше и максимально близко к центру лобового стекла. К сожалению, почетное центральное место под зеркалом у нас давно занято «штатным» регистратором, который был установлен еще в автосервисе. Пришлось сдвинуть героя обзора чуть левее. Ну и выше, разумеется. Вот что у нас получилось.

Похоже, лобовое стекло нашего автомобиля имеет слишком большой наклон для этого регистратора: дисплей прибора «смотрит» вниз, вместо того чтобы быть направленным в лицо водителя. Либо конструкция регистратора испытывалась на внедорожниках с малым наклоном стекол, либо расчет на водителя маленького роста. Да и ладно, все равно дисплей этот слишком миниатюрный, чтобы на него отвлекаться.

Чтобы снаружи заметить наличие регистратора в автомобиле, нужно хорошенько присмотреться. На фото легко оценить возможность его обнаружения в сравнении со «штатным» регистратором, который гордо выпирает своим объективом и габаритами. Если и такая степень скрытности не устроит владельца — регистратор легко снимается с площадки и кладется в карман.

Но тут нужно отметить серьезную недодумку конструкции. По идее (это и в самом деле хорошая идея), приклеенная к стеклу площадка, на которую надевается регистратор, должна иметь вход питания. Разве не логично? Для чего же еще контакты в площадке, как не для передачи регистратору питания? В нашем же случае получается, что крепление хоть и быстросъемное, но сам процесс снятия должен сопровождаться еще и вытаскиванием USB-кабеля из бокового разъема регистратора. Что останется от разъема и его контактов после сотни-двух таких отключений и подключений, производимых, как правило, в спешке и часто в темноте? Правильно, USB-порт развалится, контакты затрутся. Да и с эстетической точки зрения такое решение выглядит не очень. Площадка на стекле, оставшаяся без регистратора — это еще ничего. Но вот торчащий с потолка кабель с разъемом выглядит неаккуратненько.

Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется пятью механическими кнопками. Главная — самая широкая, расположенная в нижней части — отвечает за принудительное включение и отключение регистратора. Во время работы регистратора эта же кнопка включает и отключает дисплей. Остальными четырьмя кнопками, выстроенными в ряд, отключается и включается запись звука с микрофона, устанавливается флаг важного видео, осуществляется переход в файловый браузер и в служебное меню.

Меню настроек регистратора состоит из нескольких разделов, навигация по меню производится с помощью все тех же кнопок.

К сожалению, русский язык в нашем регистраторе отсутствует. Однако в магазине 70mai можно приобрести регистратор с другой прошивкой, в которой, по всей видимости, русский язык имеется.

Второй способ управления — голосовой. Регистратор «понимает» четыре команды: Take picture, Record video, Turn on screen и Turn off screen. Да, именно так, на английском языке. Точность распознавания довольно высока, регистратор слушается команд, произнесенных громко, тихо, на фоне шума и музыки, мужским голосом, женским или детским. Не помешало распознаванию даже произношение человека, который вообще не знает английского языка. Он изучал немецкий. В школе. 60 лет назад.

Третий способ управления связан с мобильными устройствами. За это отвечает фирменное приложение 70mai. Перед тем, как использовать приложение, нужно зарегистрироваться в сервисе 70mai (кстати, зачем?). Процесс регистрации состоит в получении на указанную электронную почту секретного кода и ввода его в форму.

Установление связи регистратора со смартфоном несложно, поскольку стандартно: в меню регистратора активируется включение Wi-Fi-точки (жаль, что для этого нет отдельной кнопки, как в экшн-камерах), затем в смартфоне выбирается эта точка, вводится стандартный пароль (12345678) — и устройства готовы к общению.

Интерфейс мобильного приложения аккуратно переведен на русский язык. Функции приложения стандартны и будут понятны любому.

Начало работы

Выбор подключаемого устройства

Главное окно программы с видеопотоком

Настройки регистратора

Настройка чувствительности датчика удара

Выбор размера кадра, H.265

Выбор размера кадра, H.264

Файловый браузер

В чем заключается преимущество беспроводного подключения к автомобильным регистраторам? Несомненно, в возможности быстрого просмотра и копирования записанных видеороликов. Не нужно вынимать из регистратора карту памяти, не нужен компьютер с картоводом. Ну, и просматривать видео на большом дисплее смартфона или планшета несравненно удобнее, чем на миниатюрном экране регистратора.

Недостаток связки мобильного приложения состоит в том, что программа по какой-то причине не запоминает подключенное однажды устройство. И процесс подключения, состоящий из выбора устройства, каждый раз требуется повторять.

Вот так, почти позитивно, могла бы закончиться глава, посвященная настройкам и программному обеспечению. Но это были семечки в сравнении с тем, что ожидало нас впереди. Речь о той самой GPS/Глонасс-площадке.

Выяснилось, что недостаточно соединить два устройства, площадку и регистратор. Получившийся симбиоз гаджетов нужно еще и откалибровать. А это непросто. Не только потому, что в руководстве пользователя, как и в других возможных источниках, полностью отсутствует какая-либо информация на эту тему.

В последние годы производители техники повально отказываются от обеспечения своих изделий внятной документацией. То, что нынче прилагается к мелкой бытовой технике, невозможно назвать инструкциями и тем более руководствами (1. Достаньте прибор из упаковки. 2. Включите прибор. 3. Следуйте инструкциям). Иными словами: Купил гаджет? Разбирайся как хочешь. Ищи на форумах, собирай слухи, доходи своим умом. Ах, да… Ещё на YouTube можно поискать информацию.

Наш случай повторяет этот обидный тренд. Все нужные сведения «зашиты» в регистраторе, однако об их существовании можно узнать лишь включив в настройках функцию ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, Усовершенствованная Система Помощи Водителю). Но и здесь подвох: информация представлена на дисплее регистратора мельчайшим текстом на английском языке. Эти белого цвета буковки отображаются в верхней части дисплея, их невозможно разглядеть, если в кадре присутствует светлое небо (оно, внезапно, тоже находится сверху).

Процесс калибровки выполнен в виде пошагового мастера, на каждом этапе регистратор выдает порцию текста:

1. Move the dash cam to align car head with the highlighted area (переместите камеру, чтобы выровнять центр капота автомобиля относительно подсвеченной области). Это означает, что придется отодрать регистратор, который был приклеен с краю лобового стекла, и переклеить его максимально близко к центру, чтобы камера смотрела строго вперед, а не вбок).
2. Turn the lens to ensure the distant horizon within the highlighted area (поверните объектив, чтобы горизонт находился в выделенной области). То есть, нужно всего лишь повернуть блок камеры вниз или вверх, чтобы линия горизонта совпала с подсвеченным участком экрана.

После выполнения этих условий начнется калибровка, которая сопровождается перемещением по экрану горизонтальной линии, напоминающей луч сканера.

При этом женский голос дает водителю команду на английском языке: Началась калибровка. Пожалуйста, держите скорость 20 километров в час или выше. Позвольте, мы же находимся на стоянке. Что поделать, отменим операцию калибровки и повторим ее где-нибудь на максимально незанятой трассе (отвлекаться от дороги на операции с регистратором строго воспрещено).

[некоторое время спустя] Нет, не получается. Калибровка стартует, но не заканчивается, линия продолжает чего-то сканировать. А по прошествии 8 минут регистратор женским голосом сообщает унылое «Calibration failed».

В чем же дело? Придется разбираться (ах, как не хватает внятной инструкции!). Что делает регистратор во время так называемой калибровки? Ведь не сверяет же он показания GPS-приемника с текущей скоростью, никакому GPS-устройству не требуется такая калибровка. Нет, тут что-то другое, связанное с оптическим распознаванием картинки — не зря полоска сканера гуляет по экрану. И кроется это другое наверняка где-то в настройках ADAS.

Парадокс в том, что эти сведения оказываются доступны лишь тогда, когда система ADAS включена и работает! Но она не может работать без проведенной калибровки, которую, в свою очередь, невозможно провести, не зная ее сути. К счастью, в процессе этой злополучной калибровки регистратор продолжает отзываться на нажатия кнопок, позволяя зайти в скрытые прежде настройки и разделы помощи ADAS. Так и есть, вот они, эти ключевые пункты, список предупреждений, которые может выдавать регистратор:

  • Car ahead move, начало движения стоящего впереди автомобиля (FVSA)
  • Lane deviation (>80 km/h), пересечение линии разметки при движении со скоростью более 80 км/ч (LDWS)
  • Hit car ahead alert, опасное сближение с машиной впереди (FCWS)

Теперь ясно, что дает калибровка. Она обучает регистратор, давая ему «понять», где в кадре находится горизонт и края полосы. С помощью этих знаний и GPS-площадки аппарат станет предупреждать водителя о помехе впереди по курсу и об опасности схода с полосы на скорости выше 80 км/ч. Погрузившись в дополнительные настройки ADAS, мы обнаружили еще одну способность регистратора — некую «маркировку сцен». Утверждается, что после ее включения регистратор «будет отмечать автомобили и линии в пределах диапазона распознавания». Звучит непонятно, но заманчиво.

Трудность в том, что процесс калибровки, как указывается в разделе помощи настроек ADAS, может занять 5-8 минут. Все это время водитель должен вести автомобиль со скоростью не ниже 20 км/ч. Значит, в городе с его пробками и светофорами это невыполнимо. Более того. Изучив пункты, где описываются вероятные причины неудачной калибровки (особенно 4-й пункт, Маркировка полосы нечеткая и не может быть распознана), стало понятно, что отпадает не только город, но и большинство дорог. Они, хоть и кое-где свежеотремонтированные (асфальт обычно укладывается в сезон дождей, перед зимой), но разметка на них отсутствует. Выбрав погожий денек и поездив по окрестным дорогам, мы все же отыскали асфальтовый участок, пригодный для калибровки регистратора. Попутно выяснили следующее.

Для успешной калибровки требуются два условия. Первое: несколько минут движения по дороге со скоростью не ниже 20 км/ч, редкие остановки допускаются. Второе условие, самое важное — слева и справа должна иметься четко различимая дорожная разметка. Неважно, прерывистые это линии или сплошные. Главное требование — их различимость и наличие с обеих сторон полосы. В наших краях разметка слева (центральная) имеется почти везде, пусть и не в новом состоянии. А вот разметку справа отыскать получилось лишь на относительно новом участке дороги, обочины которой еще не успели покрыться культурным слоем пыли и грязи.

Буквально через минуту движения по такой полосе, регистратор женским голосом объявил заветное Calibration succeeded.

Возрадуемся? Не время. Раздел помощи ADAS содержит кое-что еще: после успешной калибровки необходимо выполнить повторную калибровку.

Нестерпимо хочется задать вопрос разработчикам регистратора и GPS-площадки: зачем? Зачем нужен этот увлекательный квест? Почему другие автомобильные регистраторы, взятые «из коробки», безо всякой калибровки вполне успешно справляются с этими банальными стандартными функциями, предупреждая о возможном сходе с полосы или о приближении к препятствию?

Это были хорошие новости (нет). Теперь — новость плохая (да). Модуль, на калибровку которого было затрачено немало времени и бензина, оказался ненужным. Он не делает почти ничего. GPS-теги, скорость и ускорение не отображаются ни на дисплее, ни в видеозаписи. В видеофайлах попросту нет никаких данных, которые можно было бы извлечь сторонними программами. О сходе с полосы регистратор не предупреждает (хотя с нашими «полосами» это и немудрено). О возможном столкновении регистратор также не сигнализирует. Работу модуля иногда удается зафиксировать лишь при нахождении в пробке: англоязычная женщина, спрятанная в регистраторе, выдает предупреждение о том, что стоящий впереди автомобиль начал движение. Ну хоть за это спасибо, теперь в пробке можно читать книжку, а не смотреть в чью-то корму. Правда, и эта функция срабатывает не всегда — для ее выполнения требуется светлое время суток, хорошая видимость и отсутствие контрового света (солнце не должно светить в объектив).

Питание, нагрев

При подаче питания регистратор включается автоматически, видеозапись стартует уже через две секунды после включения регистратора. При отключении питания регистратор финализирует текущий видеофайл и выключается. Регистратор можно включить принудительно даже при отключенном питании, в таком случае он будет продолжать запись до истечения запаса энергии во встроенном аккумуляторе. Этого запаса хватает на 55 минут автономной записи в режиме H.265 Full HD. В режиме парковки с включенным детектором движения регистратор мог бы протянуть на аккумуляторе гораздо дольше. Однако время автономной работы в режиме парковочного наблюдения зачем-то ограничено программно. Доступный максимум составляет 50 минут, после чего регистратор выключится.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата нагревается незначительно. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов беспрерывной видеозаписи с включенным дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 24 °C.

Видно, что корпус нагревается сильнее всего в области металлических контактов для связи с GPS-площадкой, здесь температура достигла 45 °C. Такая температура не несет опасности электронике. Правда, есть риск дополнительного подогрева корпуса солнечными лучами в летний период. Но здесь поможет охлаждение, ведь в жаркие дни водитель наверняка включает кондиционер, пуская холодный воздух на лобовое стекло.

Видеозапись

Кодек, которым сжимается видеопоток, очень чувствителен к движению в кадре. Так, в видеороликах, где почти нет движения или отсутствуют детали, битрейт видео падает в разы от средних значений. Но стоит появиться движению, уровень битрейта возрастает до максимума. Такая экономия битрейта чрезвычайно полезна для видеонаблюдения, поскольку позволяет экономить место на карте памяти. И подобное поведение кардинально отличается от работы кодеков, встроенных в обычные видеокамеры или экшн-камеры, где нет задачи экономить место на карте памяти и где средний битрейт выдерживается на одном уровне независимо от характера картинки.

Регистратор во время записи сохраняет видеофайлы в стандартный контейнер MP4. Количество вариантов размера кадра зависит от выбранного кодека.

Размер кадра, частота, битрейт
H.264
  • 1920×1080 30p 15 Мбит/с
  • 1280×720 30p 15 Мбит/с
H.265
  • 2592×1944 30p 20 Мбит/с
  • 2560×1440 30p 20 Мбит/с
  • 1920×1080 30p 14 Мбит/с

В дополнение к этому основному видео регистратор параллельно сохраняет эти же ролики, но с меньшим размером кадра, 640×360. Частота при этом сохраняется такой же, как в полноразмерном видео, 30 кадров в секунду, а битрейт достигает 2 Мбит/с. Эти файлы используются для воспроизведения на смартфоне при просмотре в режиме прямого подключения.

Как видим, частота кадров во всех режимах совершенно одинакова, 30 кадров в секунду. В настройках регистратора отсутствует пункт выбора частоты кадров. Имеется лишь пункт, где выставляется частота электросети региона (50 или 60 Гц).

Разрешающая способность видео, создаваемого камерой регистратора, достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки (2592×1944). Более точному определению разрешающей способности мешает выраженный алиасинг (ступенчатость контрастных границ). Вместе с уменьшением размера кадра падает и разрешающая способность, но падает неравномерно, а по синусоиде. Так, в режиме Full HD разрешающая способность составляет уже 900-1000 ТВ-линий.

Исходя даже из этого синтетического тестирования, можно сделать следующий вывод: для постоянной работы регистратора имеет смысл использовать самый большой размер кадра. Только он дает детализацию, сравнимую с полноценными видеокамерами и фотоаппаратами, снимающими в 4K. Да, такой режим требует большего места на карте памяти, но вряд ли стоит беспокоиться об экономии. В отличие от стационарного видеонаблюдения, в мобильном не требуется хранить записи в течение недель и месяцев. Как правило, важный видеофакт бывает запечатлен только что, сию минуту (ДТП или иное событие). Если не тянуть время, то нужную запись происшествия можно скопировать, не боясь, что это видео окажется затертым новыми записями.

Правда, этот максимальный размер кадра (2592×1944) дает нестандартное соотношение сторон, 4:3. Из-за большого угла обзора (140° по диагонали) при такой записи камера почти целиком захватывает приборную панель, совершенно лишнюю в записи.

Регистратор впечатывает в видеокадр логотип 70mai, а также текущие дату и время. Эти значения необходимо выставлять вручную в настройках аппарата, не забывая следить за их актуальностью (любые кварцевые часы всегда немного отстают или спешат).

Благодаря высокой разрешающей способности камеры регистратора, при хорошей освещенности в видео можно различить каждую мелочь. Автомобильные номера становятся различимы на большом удалении, причем направление движения наблюдаемого авто неважно: благодаря хорошей чувствительности сенсора камера устанавливает короткую выдержку. А как известно, чем короче выдержка — тем четче кадр.

Автоматика неплохо управляет экспозицией кадра. Так, даже при встречном ярком свете (фары, солнце) контрастные детали по курсу движения остаются в целости, не засвечиваются.

Оригинальный видеоролик такой езды против солнца можно скачать по этой ссылке (163 МБ).

Но, повторяем, такое качество возможно лишь при достаточном уровне освещенности и невысоких скоростях.

Высокая скорость, номера неразличимы

Ровно то же произойдет и в сумерки, и тем более ночью. В таких условиях даже не мечтайте получить сколь-нибудь различимые контуры быстродвижущихся объектов.

В заключение разговора о качестве съемки приведем наши традиционные стоп-кадры, взятые из дневной и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью нетрудно понять, какова разница между дневной и ночной съемкой.

Нужно признать: в сравнении с большинством недорогих автомобильных регистраторов, доступных на нашем рынке, рассматриваемый прибор снимает исключительно хорошо. Такое высокое качество съемки присутствует, пожалуй, лишь в топовых брендовых аппаратах и в не менее брендовых экшн-камерах.

Важное дополнение: во время записи регистратор разбивает материал на отрезки длительностью в одну минуту, так делают все регистраторы с режимом записи «по кругу». Примечательно же то, что на стыке двух видеофайлов, которые формируются нашим регистратором, пропуски совершенно отсутствуют. Владелец может не беспокоиться, что какое-то происшествие случится в момент стыка двух файлов: регистратор записывает все, что видит.

Дополнительные функции

Регистратор как отдельный самостоятельный гаджет — это всего лишь камера, умеющая впечатывать в кадр текущие дату и время. Никаких иных функций, кроме возможности соединения со смартфоном, регистратор не имеет. И мог бы иметь способность предупреждать о сходе с полосы, или впечатывать в кадр координаты, скорость и другие данные. Мог бы. Если бы разработчик довел до ума эту описанную GPS-площадку, с чье калибровкой мы изрядно помучились. Точнее, связь площадки с регистратором.

Пожалуй, к дополнительным функциям, которые бесперебойно работают, можно отнести встроенный G-сенсор с трехступенчатой настройкой чувствительности, а также режим парковочной записи с датчиком движения. Кстати, G-сенсор мы сразу же перевели в режим низкой чувствительности, поскольку на среднем уровне аварийная запись включается на каждом ухабе.

Звук

Звук в видеозаписи регистратора записывается в AAC с битрейтом 128 Кбит/с. Встроенный микрофон не «бубнит» и не «шипит». Каждый звук в салоне автомобиля, включая негромкую речь водителя и пассажиров, четко фиксируется и хорошо различим в записи. Отсутствует характерное для дешевых микрофонов бубнение и срез частот.

Выводы

Образцовых гаджетов не бывает. Изученный видеорегистратор довольно близок к идеалу, если бы не несколько «но»:

  • неудачное соотношение сторон кадра в максимальном режиме съемки
  • невозможность отрегулировать наклон корпуса регистратора

Список плюсов, которые следует отметить, гораздо полнее.

  • почти мгновенный старт
  • высокая разрешающая способность в видеозаписи
  • хорошее качество записываемого звука
  • крепление, не допускающее тряски камеры
  • поворотный блок камеры
  • управление через встроенный Wi-Fi-адаптер
  • продуманное мобильное приложение
  • достаточная яркость и хорошие углы обзора дисплея
  • громкий встроенный динамик
  • режим парковки с датчиком движения
  • G-сенсор
  • низкая цена

И лишь два момента трудно отнести к конкретной категории. Первый — отсутствие настроек изображения и экспозиции. Считать это плюсом или минусом — решать пользователю, однако отметим, что мы имеем дело не с видеокамерой для съемки фильмов, а с обыкновенным регистратором. Его задача заключается в банальной фиксации происходящего, а не в красочной подаче материала. Если бы речь шла о стационарном наблюдении в помещении с постоянной освещенностью — это дело другое. Но автомобиль находится в движении, время суток меняется, так что же — вручную подстраивать экспозицию каждые несколько минут?

Вторая особенность, которую не отнесешь к позитивной, но и в чистый негатив она не лезет: неработоспособность GPS-площадки. Поскольку эта площадка приобретается отдельно и по желанию, то винить регистратор в отсутствии полноценной связи с дополнительным гаджетом — не совсем справедливо.

Не устанем повторять: хороший регистратор должен работать по принципу «подключил и забыл». Именно так функционирует 70mai Smart Dash Cam Pro. О нем вспоминаешь только в моменты, когда видишь какое-то происшествие, требующее сохранения или выгрузки на YouTube. В таких случаях весьма полезной оказывается возможность беспроводной связи регистратора с мобильным устройством, это серьезно экономит время.

DekkeR

Репутация
213448

Россия, Симферополь

Хороший видеорегистратор по низкой цене.

20

02.01.2019

Достоинства:

Цена, поворотная камера, дизайн, компактный размер, английский язык.

Недостатки:

Качество съёмки ночью, бесполезный GPS модуль.

Попросили знакомые заказать им видеорегистратор из Китая, а так как моя машина не на ходу, так как я решил отремонтировать её, то я продал им свой видеорегистратор Xiaomi mijia CarDVR Camera , а за вырученные…

SergeyKushc

Репутация
12113

Украина, Сумы

отличное качество видео в любых условиях и огромное количество мелких недоработок

17

13.09.2019

Достоинства:

надежность, отличное качество картинки и днем, и ночью, стильный дизайн, доступная цена

Недостатки:

неудобное крепление, очень слабый экран, недоработанный бесполезный режим парковки, невозможность изменить длину ролика

В последние годы Xiaomi уверенно выходит на лидирующие позиции на рынке автомобильные видеорегистраторов. Что требуется от регистратора? – надежность, хорошее качество картинки, удобство пользования и доступная цена. Новая модель 70mai Dash Cam Pro отвечаем почти…

skylinetmk

Репутация
20039

Россия, Ставрополь

Отличный автомобильный регистратор, доступная цена, качество видео на пять

40

04.04.2021

Достоинства:

Цена, качество съемки, функциональность, дизаин

Недостатки:

нет

Давно мечтал об хорошем автомобильном регистраторе, но всегда было жалко денег на его покупку. Наконец-то решил порадовать себя любимого и к дню рождения купил автомобильный регистратор 70mai Dash Cam Pro. Вообще покупал его ни как…

Моныч

Репутация
2583

Россия, Москва

Просто, доступно и качественно

3

21.01.2020

Достоинства:

Бюджетно, достойно, функционально, коннект к смартфону по Wi-Fi

Недостатки:

Да нет их за эти деньги

Старый видеорегистратор , даже после вскрытия и замены аккумулятора приказал долго жить через два месяца. Мы так и планировали. Идем в али и заказываем новый регистратор. Да, пусть он бюджетнее, да, пусть он проще, но…

DreamCatcherSSL

Репутация
20803

Россия, Старый Оскол

Хороший регистратор

5

04.04.2020

Достоинства:

+ хорошо снимает

Недостатки:

– возможно, не поддерживает карты более 64 гб.

Сегодня поговорим о видеорегистраторе 70mai Dash Cam Pro. Покупал его я на Али по бешеному курсу в 80 рублей за доллар, в итоге с GPS-модулем покупка обошлась в 5100 рублей. Регистратор упакован в черную симпатичную…

dmproc

Репутация
1283

Россия, Курган

Стоит потраченных денег

5

01.01.2020

Достоинства:

Хорошее качество видео

Недостатки:

не выявил

Друзья всем привет! Сегодня я хочу рассказать про видеорегистратор 70mai Dash Cam Lite; версия которая немного упрощение от версии pro вместе с gps-модулем в комплекте его можно приобрести либо вместе с комплектом либо просто приобрести…

Vl1973

Репутация
233

Россия, Кемерово

Хороший регистратор по приемлемой цене.

27

15.07.2021

Достоинства:

Компактный, стильный, простой в обращении, высокое качество съемки.

Недостатки:

Нет ночного режима, высокое качество съемки требует специальных програм для просмотра видео.

Здравствуйте, это мой второй видеорегистратор. Первый блин был комом и о нем написано здесь мой отзыв о регистраторе Roadgid mini 2Wi fi Но как я писал ранее, в магазине ДНС вошли в мое положение, и…

sergey19681968

Репутация
154

Россия, Москва

Качественная съемка

08.02.2019

Достоинства:

Качество и в общей сложности все остальное

Недостатки:

слишком чувствительные настройки

За чуть более 2500 рублей мы получаем: регистратор, кабель дл. 3,5 м, зарядное устройство в гнездо прикуривателя и наклейку лентой для крепления регистратора на стекло. Качество сборки устройства находится на высоком уровне, функционал тоже (имея…

Эмма19

Репутация
448

Россия, Пенза

А он мне нравится!

2

30.09.2020

Достоинства:

дизайн лаконичный, качество записи хорошее, приемлемая цена, есть ADAS и голосовые команды

Недостатки:

просмотреть и скачать файлы можно только когда регистратор включен, в вечернее время качество записи хуже

Хотя на «Отзовике» уже предостаточно отзывов об этом видеорегистраторе, но не написать о нем не могу. Тем более, что делиться хорошими впечатлениями всегда приятно. Сразу оговорюсь, выражаю мнение о регистраторе с точки зрения женщины-водителя, поэтому…

Muheriego

Репутация
624

Россия, Москва

Отличный видеорегистратор и не более

1

09.09.2019

Достоинства:

качество съемки, цена

Недостатки:

несъемный

10 лет использовал другой видеорегистратор, но начало напрягать, что время сбивалось постоянно и нельзя было оперативно видео перекинуть с него (нет Wi-Fi). В свое время жене купили регик компании Xiaomi (если интересно модель Yi Smart…

Аноним2407686

Отличное бюджетное устройство без глюков

20.05.2019

Достоинства:

WiFi, приложение на андроид без глюков, отличный HDR, маленький размер, крепление на скотч, красивая картинка

Недостатки:

Не выявил

Картинка изумительная. Отличный алгоритм съёмки против солнца, против встречных фар ночью – экспозиция остаётся на дорожной обстановке, а не на самом ярком объекте. Засвеченная зона совсем небольшая. Отличная видимость дорожной обстановки в ночном городе как…

deniss aand1

Репутация
29

Россия, Димитровград

Отличный автомобиль регистратор

2

09.07.2021

Достоинства:

Качество записи, комплект, внешний вид

Недостатки:

Нет

Всем привет! Решил купить себе именно этот регистратор на смену старого на сайте АлиЭкспресс. Увидел, что на него действует скидка, в итоге обошлось 4105. За такую цену лучший в своем сегменте. Сам видеорегистратор пришел быстро…

Вполне хватает для ежедневных поездок

9

31.03.2020

Достоинства:

качество испонения+качество съемки

Недостатки:

пока не нашла

Регистратор у нас сравнительно недавно, примерно полгода. Покупался по месту в городе. в коробке сам регистратор, шнур, пленка, ( которая клеится на стекло, а потом на нее крепление регистратора) блочок питания ( в прикуриватель) и…

TheLastDreamer

Репутация
19

Россия, Санкт-Петербург

Все отлично, придраться не к чему.

02.12.2019

Достоинства:

Качество роликов, неприхотливость, простота эксплуатации.

Недостатки:

Чувствительность.

Несколько лет назад решил себе взять регистратор после того как узнал, что такое водитель- гонщик с игрой в шашки и подрезанием других. Взял навороченный, за 15 тысяч, единственное что он кофе по утрам не готовил…

TecJIa

Репутация
4

Россия, Владивосток

Отличный, удобный аппарат

11.11.2019

Достоинства:

Настройка через приложение на русском языке, есть wi-fi, хорошее качество записи

Недостатки:

Крепление на двухсторонний скотч

Если ваш взор упал на данный видеорегистратор, то стоит остановиться и подумать, а есть ли смысл смотреть что-то другое? Итак, по порядку. Данный регистратор китайский, но Китай качественный, данная фирма хорошо себя зарекомендовала на рынке…

aleksandr-azarov

Репутация
10

Россия, Воронеж

Достойный регистратор за свои деньги

2

24.11.2020

Достоинства:

В принципе разумная стоимость, хорошее качество картинки

Недостатки:

Для меня пока минусов нет

Подошло время и мой регистратор Prestigio отслужил свое. Встал нелегкий выбор. И После подбора, просмотра роликов я остановил свой выбор на Xiaomi 70mai Dash Cam Pro. Подкупило подключение телефона по WI FI. И скажу…

Stavrofff

Репутация
25

Украина, Мариуполь

Отличный видеорегистратор за свои деньги

13.12.2020

Достоинства:

Качество съемки на 5 из 5, вечером на 3

Недостатки:

Вечерняя съемка

Данный регистратор понравился сразу, начиная с распаковки. Приятной мелочью была лопаточка для поднятия обшивки авто с целью проложить кабель. Камера удобная в настройке. Регулируется по вертикали в зависимости от того, какой высоты у вас автомобиль…

Priamx

Репутация
53

Казахстан, петропавловск

хороший видеорегистратор

31.01.2020

Достоинства:

Красивая упаковка, эстетичный вид

Недостатки:

Нет русского, даже английского интерфейса.

Отличная камера для мотошлема, куча креплений в комплекте, начиная от креплений на руль, заканчивая антискользящим ковриком, на котором тоже есть крепления для для устойчивости камеры. Просто отличная цена для такого качества и такого комплекта. В…

WHIT0FoX

Репутация
3

Россия, Санкт-Петербург

Интересная качественная модель

20.04.2022

Достоинства:

отличное качество картинки, угол обзор, собран хорошо, большой объем памяти, длинный шнур

Недостатки:

не выявлены

Решил я приобрести видеорегистратор после того как я ехал домой и притормозил чтобы пропустить соседа, а он сдавая задом сосед помял мне авто и доказывал потом, что это я в него въехал. Пересмотрел несколько моделей…

titroni

Репутация
26

Россия, Севастополь

Отличное устройство!

1

21.06.2020

Достоинства:

Цена, качество, автозапись, аварийная запись, много режимов.

Недостатки:

Прошивка. В комплекте нет SD.

Видеорегистратор фирмы Xiaomi очень порадовала нас! Неплохая камера с звукозаписью. Большой плюс в ней то, что при случае аварии, она самостоятельно включается и записывает происходящее, даже, когда машина не заведена. Много режимов. Но нужно устанавливать…

Всем привет! Сегодня расскажу об исключительно интересном видеорегистраторе от компания Сяоми. А интересен он сенсором Sony IMX335, разрешением 2592×1944 и возможностью использования дополнительного GPS модуля. Добро пожаловать под кат.
Пс. вечером постараюсь прошить на прошивку с отображением скорости на дисплее. Обзор будет дополнен.

Характеристики

Обзор 140 градусов
2-х ядерный процессор Huawei HiSilicon, чипсет Hi3556V100
Разрешение 2592×1944 Кодек H.265, 19.2 Mbps, 30 fps (соотношение сторон 4:3)
Датчик изображения Sony IMX335, 5 MП, диапазон диафрагмы: F1.8, 6 стеклянных линз
Система доп. модулей: GPS активирует ADAS
WiFi-соединение 2.4GHz
Голосовое управление (пока на китайском)
Технологии DeFog («антитуман») и WDR
Датчик удара
Режим парковки
Аккумулятор 500mAh Li-Ion Battery
Поддержка карт памяти до 64 ГБ (10 класс)
Разъем Micro USB, напряжение 5V 2А, длина кабеля 3,5 метра
Размеры (Д x Ш x В): 87.5 x 53.0 x 18.20 мм

Комплектация и упаковка

Приходит в двух разных коробочках. В маленькой GPS модуль, В большой сам регистратор.

Название модели написано ярким принтом на коробке

Характеристики на наклейке сзади

В комплекте лежат 2 статически приклеиваемые пленки, чтобы крепить регистратор

GPS модуль устанавливается на посадочное место в регистраторе и дальнейшее крепление проводится уже за него, для этого он снабжен скотчем

В комплекте есть инструкция

Сам регистратор плотно лежит в пластиковой упаковке

Стекло защищено наклейкой.
Также в комплекте пластиковая лопатка, для вскрывания торпеды авто и пропускания кабеля. кабель USB -microUSB, Автозарядное

Если версия без GPS то контакты крепления модуля закрываются пластиковой заглушкой

Внешний вид

Сам видеорегистратор выполнен как бы из двух частей основное тело регистратора с дисплеем аккумулятором и электроникой, а также шайба с глазком камеры.

Камера может отклоняться на произвольный угол

Шайба с камерой серого цвета

На дисплее наклейка

Модель выгравирована на округлом боку регистратора

Шайба также снабжена светодиодом работы

С обратной стороны слот под карту microSD

Для понимания размеров вот как лежит в руке

Ну и для точности размеры под спойлером

Дополнительная информация

Снимаем наклейку ну и включаем, Управление производится 4-мя кнопками под дисплеем

При работе горит красным синим и зеленым светодиодом

Даже не так.
Зеленый — стандартная запись
Зеленый (мигает) — запись аварийного видео
Красный — ошибка записи
Синий — Не записывает (в режиме просмотра к примеру)

Насчет крепления к лобовому стеклу ходят пересуды, мол неудобно немногоразово и тд. Все верно, но зато есть и очевидные плюсы. Это патентованная технология, которая служит для предотвращения падения регистратора после накаливания от солнца.

Рассмотрим, как регистратор выглядит в авто

И держит действительно на славу.

Я, к примеру, не любитель снимать и снова ставить регистратор, у меня он висит постоянно, а это как раз тот вариант.

Аккумулятор

Встроенный аккумулятор емкостью 500mAh, будучи полностью заряженным, позволяет регистратору непрерывно записывать видео чуть более 50 минут.
В режиме наблюдения на парковке этой емкости хватает чуть более, чем на 40 включений по датчику удара (40 роликов по 1 минуте каждый).
Аккумулятор заряжается исключительно при включенном регистраторе. Если регистратор выключен или находится в ожидании в парковочном режиме, батарея НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.

Интерфейс и эксплуатация

После включения регистратор по английски просит ввести дату и время и вставить карту памяти.

В настройках видеорегистратора ничего заумного стандартные фишки, Из интересного только контроль припаркованного авто и система ADAS, которая задействует GPS модуль, чтобы подсказывать о нарушении скоростного режима или при резком сходе с полосы разметки. Подробнее ниже.


Для Легкой эксплуатации регистратора можно использовать приложение.
70mai Cam
Там все просто, тем более есть русский язык

При записи регистратор логично делит все видеоролики на ровные отрезки
Видео пишется фрагментами по 1 минуте (изменить нельзя) без пауз между записями. (пауза составляет всего 0,03 сек)
Также он сортирует ролики по соответсnвующим папкам
Normal — обычные видеозаписи, чередующиеся и перезаписываемые
Event — видеоролики, которые вызваны срабатыванием датчика удара, не перезатираются
Parking — ролики, записанные по команде датчика движения.
Photo — фотографии

Видеоролики все с одинаковым размером. Одна минута занимает 163МБ

Вот характеристики видео

Ну а фотографии имеют вот такие свойства

Подробнее о системах помощи водителю

ADAS = advanced driver-assistance systems, или продвинутые системы помощи водителю.
Для работы ADAS необходим GPS модуль. От него система получает данные о скорости автомобиля. Без этих данных ни один компонент работать не может.
Перед началом работы ADAS необходимо откалибровать. В идеале калибровку делать на хорошей дороге с четкой разметкой.

ADAS в регистраторе состоит из 3х компонентов:
Предупреждение об опасном сближении (FCWS = Forward Collision Warning System)
Работает только в движении (от 5-10 км/ч). По сути это контроль дистанции. Система определяет дистанцию и в случае, если для текущей скорости она окажется слишком маленькой — выдаст предупреждение.

Предупреждение о покидании полосы движения (LDWS = Lane Departure Warning System)
Работает на скорости более 80 км/ч. При каждом обнаружении пересечения линий разметки сообщает об этом.
Сообщение о начале движения впереди стоящего автомобиля (FVSA = Front Vehicle Start Alarm)
Работает только когда машина стоит на месте. Если машина впереди начинает движение, сообщает об этом.

Также устройство имеет DeFog алгоритм, который позволяет программно улучшить видимость во время повышенной туманности.

Регистратор поддерживает голосовое управление.

Список голосовых команд для английской версии:
Take picture (сделать фото)
Record video (сохранить видео в аварийную папку)
Turn on screen (включить дисплей)
Turn off screen (отключить дисплей)
Сфоткать экранчик забыл

Парковочный режим имеет две настройки — одна включает/выключает его, вторая задаёт время, через которое регистратор будет сам выключаться при условии отсутствия движения (по показаниям датчика удара).
Если парковочный режим включен, регистратор будет включаться автоматически при срабатывании датчика удара и записывать 1 минуту видео (экран при этом не горит). Если в процессе записи будет еще одно срабатывание датчика удара — регистратор включится полностью (как будто нажали кнопку) и будет записывать видео непрерывно до истечения времени, указанного в настройках (в том числе и при отключенном питании, и даже находясь у вас в кармане).

Подробнее об GPS функции.

Данный видеорегистратор не рисует метаданные на дисплее, как координаты или скорость. Но все хранит.
И товарищи на всем известном форуме уже изобрели способ выхватывать данные из видеороликов с регистратора и кодировать их в SRT файл. А как нам всем известно, это файл субтитров, и любой современный плеер может выводить их на картинку, Если это требуется, допустим для суда.
Вот ссылка на пост на 4пда
Там и ссылка на скрипт и инструкция.

Ну и способ проще состоит в том, что «Скорость и координаты пишутся всегда по умолчанию, эти данные пишутся в видео файл в качестве дополнительных данных, не накладываются в кадр как время и логотип, они просто есть в видео файле.
Если вы просматриваете видео через приложение вы их видите, если через проигрыватель, то нет.
Если вы хотите опубликовать видео со скоростью на youtube его нужно переснимать с экрана телефона включив воспроизведение в приложении.»

Осталось рассмотреть примеры съемки

Вот пример фотографии из окна

Вот тут пример записи 2560х1440
Ну а вот тут пример записи 2592х1944

Для того, чтобы не скачивать, можно посмотреть на ютьюбе.

Вот видеообзор. Примеры смотреть с 11:45, специально не обрезал и не конвертировал в другие приложения, собрал в том же разрешении, которое делает видеорегистратор. Но за оригиналами ссылки на гугл диск сверху.

Также Сразу отмечу, что хотел бы добавить ночную съемку, но у нас накатили белые ночи и до сентября ждать темных ночей. Уж простите, особенности погоды. GPS модуль тоже странен. То есть он не работает в привычном режиме (Скорость, геоданные, POI на дисплее). Он функционирует как дополнительная удобная функция. Которая поможет нам при вождении. Ну или должна помочь.
Хоть и есть возможность вытянуть нужные нам данные, сделано это не интуитивно. Разница порядка 10 баксов, есть о чем подумать.
А так видеорегистратор дает очень классную картинку,

Оставить обзор без примеров ночной съемки я не мог. Ну никак. Поэтому нашел для вас варианты на ютьюб.
Причем, чтобы было понятно на что способен регистратор, примеры будут с дождем и снегом. А также залиты в несжатом качестве. Выбираем 4к в настройках ютьюба.

Мне понравились эти два ролика от автора @Maksym Michalov

Очень наглядно показывают съемку в отвратительных условиях.

В итоге имеем регистратор, который за свою цену умеет снимать в разрешении 2К, умеет синхронизироваться по WiFI, Пишет от аккумулятора, умеет записывать звук, обладает интересной допопцией в виде GPS модуля и функции ADAS. Обладает возможностью следить за движением перед автомобилем во время парковки, записывает аварийные видео при толчке. Также удобно крепится на лобовое стекло, не боится солнечного света, тут, вроде как, запатентованная технология, чтобы предотвратить падение регистратора. На странице лота есть выбор какую версию мы хотим английскую или русскую. Мне для обзора предоставили английскую. Вы вольны выбирать какую вздумается. Говорят, в русской версии нет голосового управления. Но не вижу великой необходимости. Если смириться с данностью о том что на дисплее нет данных скорости с датчика GPS, то это регистратор без минусов. За его картинку ему можно многое простить.
На этом все, дополнительные вопросы в комментариях приветствуются.
Для покупки используем купон продавца на 5$/5$

UPD

Прошился на русскую прошивку, в итоге все в регистраторе на русском и озвучка русская, но отображения скорости и координат не появилось. Прошивка банальная кстати.

Буду наблюдать дальше

.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *